суббота, 31 мая 2008 г.

CUDA в действии )

Вот это комп, вот это я понимаю )
Самое интересное, что эта тачилла не игровая. Этот комп занимается обработкой результатов томографии. Обошёлся в 5300$. Подробнее..

Linux для домашнего роутера

Обнаружил интересную штуку: OpenWRT
Это открытая прошивка для роутеров, основанная ни линуксе. мой девайc Acorp WR-G+, к сожалению, в список поддерживаемых устройств не входит.
эх, надо было Линксис брать..

Ссылки

Небольшие учебные статьи по Qt и OpenGL:
Первая Qt'шная прога
Первый опыт работы с OpenGL

пятница, 30 мая 2008 г.

Домашний линукс-кластер



Одному челу, работающему с 3d графикой, нужна была мощная система. он сделал кластер из 6 компов, смонтированных в икеевском шкафу, под управлением Федоры. вот что у него получилось..

Как нагибается exchange

Есть некая организация, ~20 человек. у этой конторки есть сервак, на котором крутится контроллер домена, dhcp, почта в лице "решения от M$"и общая папочка.
сервак попадает в спам списки, отправить письма не может, между тем очередь на нём разрастается до 25 тыс. писем, стора и smtp служба съедают 70% оперативы и полгига свопа, наворачиваются примочки к exchange'у, сервак почти вешается. удалённый доступ подыхает.
На удалённый шатдаун он всё же отреагировал. врубил - грузился полчаса. залогинился - между нажатием Enter и первой реакцией на мои действия прошло 20 минут.
Поживее стал только после отключения smtp и уничтожения очереди.

Ждёмс...

19 июня выйдет openSUSE 11, и это круто!

Барби сайз

четверг, 29 мая 2008 г.

Я - МегаБот

Вчера сдал типовик по матану, защитил типовик по дискретке, а сегодня защитил на отл курсовик по кодингу, который писал вчера-сегодня до 3х ночи. Так что я просто мега ботан )

Пара слов об SSH

ИМХО, аутентификация по паролю и хосту - это неправильно. Рулит только аутентификация по открытому ключу. В своё время, когда настраивал свой sshd, у меня public key auth не хотела работать, хотя все необходимы настройки были прописаны. Т.е. я пытался зайти на сервер, меня спрашивали пароль юзера, вместо того, чтобы аутентифицировать по ключу.
Потом я обнаружил (причём искал долго), что нужно было прописать:
UsePAM no
В результате получилось:

Port 22
Protocol 2


RSAAuthentication yes
PubkeyAuthentication yes
AuthorizedKeysFile .ssh/authorized_keys


RhostsRSAAuthentication no
HostbasedAuthentication no
IgnoreUserKnownHosts yes
IgnoreRhosts yes


PasswordAuthentication no
UsePAM no

X11Forwarding yes
X11UseLocalhost yes

Subsystem sftp /usr/lib64/ssh/sftp-server

AcceptEnv LANG LC_CTYPE LC_NUMERIC LC_TIME LC_COLLATE LC_MONETARY LC_MESSAGES
AcceptEnv LC_PAPER LC_NAME LC_ADDRESS LC_TELEPHONE LC_MEASUREMENT
AcceptEnv LC_IDENTIFICATION LC_ALL
AllowTcpForwarding yes
Compression yes
MaxAuthTries 3
PrintMotd yes
Порт менять не стал - не вижу причины.

Я знаю русский язык

Я проверил свои знания русского языка и получил пятерку.



Сходи, проверься?

среда, 28 мая 2008 г.

Винда и ДНС

Обращение от клиентского хостера - мол, на вашем ДНС серваке косяк, и наш клиент, кот. его юзает, не может зайти на свой сайт, т.к. резолвится старый айпишник.
Я поправил базу, nslookup даёт правильный айпишник. Говорю - проверьте. Они проверяют - nslookup резолвит адрес правильно, а пинги идут на старый. Говорю - перезагрузитесь и будет вам счастье. Перезагрузились. Та же картина. И только после второй перезагрузки пинги пошли куда надо. Вот оно, блин, решение от Микрософт ))

Когда же наконец подохнет аська?

Звонок - у человека не работает аська, то ругается на пасс, то на недоступность сервиса. Посмотрел - с сетью порядок. Значит, либо угнали, сама тётя ася тупит.
Позже отрубил своего пиджина, пошёл обедать. Вернулся, врубил пиджина - джаббер работает, аська нет - на пасс ругается.

Решил для верности скинуть пасс на мыло, а сайт асечный не грузится. Сдохла бы она совсем,
тогда юзали бы все джаббер и были бы счастливы. А так получается ни то, ни сё,
постоянно что-то в протоколе подкручивают, что-то мутят..

Мой первый мод

Нашёл интересный моддинговый сайт: http://modd1ng.com
на нём есть забавный рецепт вибропоглощающих ножек с опциональной подсветкой.
Ушло у меня на их изготовление 2 недели, и вот что получилось: