среда, 3 марта 2010 г.

Как из хорошей вещи сделать плохую.

Была (и пока есть) одна небольшая конторка. Занимались в конторке тем, что предоставляли техподдержку. Было в ней человек 18 техников и один админ. И вроде неплохо так справлялись.
А главное - им все нравилось работать вместе. Потому что, во-первых, ребята подбирались интересные, а во-вторых, в рабочий процесс примешивалось немножко рас3.14здяйства, благодаря которому работать было веселее и интереснее.
Спустя некоторое время руководство конторки решило, что так работается плохо и неэффективно и решило улучшить процесс. Ввели всякие крутые и, несомненно, очень полезные вещи, как ITIL, SLA и прочие иностранные аббревиатуры. Ввели жёсткие меры по соблюдению графика и различные дисциплинарные меры. И самое главное - поделили ребят на несколько отделов, в каждом назначили начальнега, а также разбежались со вторым по размеру клиентом. Спустя какое-то время получилось:
3 в первой линии.
5 во второй линии.
3 в выездах.
4 админа.
плюс неск. человек, которые занимаются всякими проектами и окучиванем клиентов.

Теперь все отделы пинают заявки между собой, начальнеги ругаются по четвергам на совещалках, бОльшая часть старых сотрудников ушла, а у тех, кто остался, боевой дух упал ниже некуда.
Так вот, если есть некоторая самоподдерживающаяся система, пусть и некоторой долей хаотичности, может, не стоит пытаться всеми правдами и неправдами улучшить её, а наоборот, попытаться сохранить в ней дух самобытности?

2 комментария:

Gib комментирует...

В целом конечно оно так, но....
Ведь когда мы все сидели в куче несомненно было безбашенно и весело, но постоянно были капризы типа "я это не успею сделать", "я сейчас занят этим, пусть делает кто-то другой", "Опять на выезд?! я задолбался!", "почему на выезд должен ехать я, а не новичок?", "Я хз, чел звонит уже который раз, а заявки нету" ну и все в таком духе можно продолжать до бесконечности. Как и любое начальство, посмотрев на этот праведный хаос решили принять меры. И как оно обычно и бывает появились свои минусы и плюсы. Заранее предугадать в какую сторону будет перевес не реально. Вот и получилось из праведного хаоса, порядочный хаос.

AccessD комментирует...

Была управляемая анархия, а теперь хз что. Теперь все злые.